Весной 2013 года производитель автоматических коробок передач Zahnrad Fabrik, объявил о начале выпуска девятиступенчатых автоматических коробок перемены передач. По мнению ведущих специалистов, на сегодняшний день это верхний предел, большее количество передач в АКПП теряет смысл. С 2014 модельного года этой АКПП стали оснащать автомобили Range Rover Evoque. Концерн ZF впервые продемонстрировал эту автоматическую коробку в 2011г. Её разработка велась с учетом установки на автомобили с поперечной схемой расположения двигателя, отсюда небольшие габариты и вес автомата. 

Интересно отметить, что в 2011 году линейка автомобилей всех моделей Land Rover и Jaguar была представлена только автомобилем Freelander 2 с поперечной схемой расположения двигателя в подкапотном пространстве. АКПП ZF 9HP 48 пришла на смену предыдущему, замечательно зарекомендовавшему себя шестиступенчатому агрегату Aisin Warner AWF21 японской фирмы Aisin Seiki Co Ltd. 

Увеличение количества передач безусловно связано со стремлением значительно сэкономить топливо, повысить ездовые характеристики и комфорт водителя и пассажиров. Land Rover был выбран ведущим партнером этого проекта, и разработка девятиступенчатого автомата велась совместно с инженерами ZF. Применение коротких передач обеспечило лучшую приемистость автомобиля. При проектировании инженеры заложили такие характеристики, как использование автомобиля в тяжелых условиях бездорожья, возможности буксировки, преодоление значительных перепадов высот.

706a2ee86712624efb87e7e69a26be5f.jpg4b5fa9f7238a3221e62e3feb166f735f.jpg15199b42616d0b07a6e66bf9c10668fa.jpg

Примененная адаптивная система запоминает манеру вождения, подстраивает переключение передач в зависимости от реакции водителя. В момент резкого ускорения первоначально происходит переключение на низшие передачи, причем быстрота переключения выше, чем у конкурентов! Затем передачи переключаются «вверх» за счет их количества и подобранных передаточных чисел, автомобиль ускоряется очень быстро. Осуществляя равномерное движение автомобиля, выбор передач подбирается с учетом максимального предоставления комфорта водителю и пассажирам. Увеличенное количество ступеней (передач) во время размеренного движения позволяет мотору работать стабильно на низких оборотах. Минимальная скорость для девятой передачи контролируемая электроникой это 70км/ч! При движении на этой скорости, резко нажав педаль акселератора до упора, переключение передач будет следующим: с девятой на пятую, затем на третью. Остальные передачи могут переключаться только поочередно.

На сегодняшний день АКПП проявила себя как надежный агрегат, не требующий к себе постоянного внимания. Проводя техническое обслуживание не лишним будет осмотреть уплотнения на предмет масляных запотеваний или подтеков. Для улучшения теплоотдачи рекомендуем удалить загрязнения с охладителя, накапливаемые на поверхностях. Замену масла провести не позднее пробега в 65 000 км, а при агрессивной манере вождения или при длительных поездках в условиях пересеченной местности, желательно заменить масло раньше. Конструкцией АКПП при замене масла не предусмотрена замена масляного фильтра, в связи с этим, на внутренних поверхностях и подвижных элементах скапливается значительное количество фрагментов фрикционов и металлических частиц, препятствующих нормальной работе. 

Для стабильной работы и продления срока эксплуатации АКПП замена масла становится необходимой. Не вовремя проведенная замена или отказ от замены масла полностью значительно снизят ресурс АКПП и приведет к преждевременному ремонту. Доверьте обслуживание автоматической коробки передач специалистам LR-Центра и Вы не будете знать с ней проблем.

Оставить заявку он-лайн!