Активный стабилизатор на автомобиле Ренж Ровер Спорт появился в 2005 году. При валкости, присущей внедорожникам во время движения на высоких скоростях, установленный активный стабилизатор в корне изменил представление о скоростных возможностях такого автомобиля. Машина весом более двух тонн значительно улучшила свою управляемость. После внедрения данного новшества вождение автомобиля Range Rover Sport можно было сравнить с вождением скоростного спортивного автомобиля. Перестраиваясь из ряда в ряд на высокой скорости, колеса Ренж Ровер Спорт не теряют сцепления с дорогой, автомобиль не кренится. Можно сказать, стабилизатор ловит его. При этом стабилизатор не мешает работе пневмоподвески, что немаловажно для комфорта находящихся в нем людей.

Для управления активным стабилизатором на средней стойке установлены датчики ускорения вверху и внизу. Датчики передают сигнал на электронный модуль управления активным стабилизатором АRСМ. Блок управления, получив информацию от датчика скорости, ускорения, режима Terrain Responce, угла поворота рулевого колеса, датчика педали газа или датчика торможения на основании алгоритма посылает сигнал на соленоиды, находящиеся в блоке клапанов системы. Соленоиды открываются и жидкость под большим давлением подается в рабочие емкости силовых цилиндров. Жидкостью внутри цилиндров осуществляется поворот одной из частей активного стабилизатора на необходимое расстояние. Соответственно, правая и левая сторона стабилизатора противодействуют скручиванию настолько сильно, насколько велико давление масла на поршень гидроцилиндра. Посредством стоек стабилизатора, установленных с каждой из сторон, созданное усилие передается на верхние рычаги. Таким образом происходит выравнивание кузова автомобиля.

Качество и стабильность системы напрямую зависит от работы пневмоподвески.

Долговечность системы в значительной степени зависит от того, по какому дорожному покрытию и на каких скоростях происходит эксплуатация автомобиля. При эксплуатации автомобиля на высоких скоростях по поврежденному дорожному покрытию уплотнитель штока теряет герметичность и постепенно уровень масла в системе снижается. Недостаток масла в системе чреват отказом в работе, причина – невозможность создания требуемого давления.

Из практики, чаще подвержен повреждениям задний стабилизатор. Конструкцией автомобиля не предусмотрена его защита от реагентов, фрагментов дорожного покрытия, соли и т.д. Под резиновыми уплотнениями происходит скопление влаги и абразива, в следствии этого появляется коррозия на поверхности. Сигнал о неисправности системы появится, когда недостаток масла велик на столько, что насос не может создать необходимого для работы давления. Если же произошло внутреннее разрушение поршневых колец или износ втулок, неисправность не отображается на комбинации приборов. Понять, что система не работает или работает не на 100%, можно исключительно по изменению поведения автомобиля на дороге. Он становится более валким, центробежные силы могут увлечь его в занос, контакт колес с дорогой периодически теряется.

Для выполнения ремонта активный стабилизатор необходимо демонтировать. Далее стабилизатор разбирается, дефектуется, меняются изношенные детали. После сборки стабилизатор устанавливается на автомобиль, гидросистема заполняется маслом, прокачивается и проводятся дорожные испытания после чего автомобиль передается владельцу.

Оставить заявку он-лайн!