Турбокомпрессор или чаще употребляемое в разговоре - турбина, при своих незначительных габаритах, является очень сложным механизмом. Вращение вала турбины может превышать 200 000 оборотов в минуту, в связи с этим требования к точности и качеству изготовления крайне высоки. Допустимый дисбаланс ротора не должен превышать тысячных долей грамма, в противном случае долго турбокомпрессор не проработает. Попытка самостоятельно провести ремонт турбины вряд ли приведет к желаемому результату.

Для осуществления ремонта необходимо оборудование, как механическое, так и электронное для последующей настройки. Практически всегда во время разбора турбины ломаются резьбовые соединения — это не удивительно, ведь корпус турбины нагревается отработанными газами, их температура может достигать более 900 Co. Поэтому после разбора турбокомпрессора резьбовые соединения должны быть восстановлены, а для этого необходимо соответствующее оборудование. При дефектовке вала используется оборудование, которое выявляет его деформацию, допуски крайне жесткие. На основании полученных данных принимается решения о возможности его повторного использования.

8bbb75f802dc19ce11d901e99587af4a.jpgc2ffc9fb1ed40f892087d99ad1120795.jpg654216144c107eb70267e72bbc7e5957.jpg

Проводя ремонтные работы на специальном высокоточном станке, выполняется балансировка вала с крыльчатками. Вращение вала происходит во втулках – подшипниках скольжения, после длительной эксплуатации двигателя втулки меняются, затем происходит обработка рабочей поверхности под требуемый размер. После сборки требуется электронная настройка актюатора, управляющего специальным клапаном сброса избыточного давления. Если настройка не осуществлена или осуществлена некачественно, турбина может повторно выйти из строя. После сборки на стенде проводится итоговая проверка работоспособности турбокомпрессора, проверяется подача и отвод масла, так как, помимо смазки трущихся поверхностей, масло отводит излишнее тепло. В связи с этим ничто не должно препятствовать нормальной циркуляции. Проверяется герметичность всего механизма и работоспособность систем. Только после этого турбину можно установить на двигатель и провести итоговые испытания её работы. 

Ремонт турбокомпрессора – это ответственная работа, которая должна выполняться профессионалами в этой области. После проведенной диагностики и дефектовки деталей, можно говорить о рентабельности ремонта этого узла или о его замене.

Оставить заявку он-лайн!