Конструкторы Land Rover заложили в свои автомобили достаточно прочности и износостойкости. Автомобиль Range Rover Sport не является исключением. Его основные узлы и агрегаты спроектированы и продуманы до мелочей. И по сей день производитель работает над повышением качества и надежности своих автомобилей, исправляя существующие проблемы.
Автомобили Land Rover спроектированы для эксплуатации как в масштабе мегаполиса, с возможностью агрессивного вождения, так и в условиях самого тяжелого бездорожья! В связи с этим требования к качеству всех узлов и агрегатов, устанавливаемых на заводе, очень высокое. Несмотря на высокую надежность и значительную долговечность Рендж Ровера Спорт, периодического возникновения неисправностей полностью избежать не удается.
Автоматическая коробка передач (АКПП) в процессе эксплуатации подвержена значительным нагрузкам, которые оказывают на нее мощные двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль. Несмотря на достаточную надежность АКПП Range Rover Sport, увеличение срока ее службы зависит от квалифицированного и своевременного обслуживания. Необходима замена масла в АКПП, периодическая адаптация коробки передач и т.д.
В зависимости от модельного года автомобиля в регламент технического обслуживания вносились изменения, связанные с заменой масла и фильтра в АКПП. Первоначально в гарантийный период автомобиля (100 000 км пробега) замена масла не предусматривалась вовсе. Многие владельцы и не задумывались о выполнении данной работы, так как по окончанию гарантийного срока пересаживались на новый автомобиль. Однако, изучая российский рынок, специалисты завода-производителя внесли изменения и включили в перечень обязательных работ замену масла и фильтра в АКПП каждые 48 000 км пробега. Впоследствии в карты техобслуживания были внесены коррективы и данная работа стала носить только рекомендательный характер.
Автомобиль Range Rover Sport позволяет владельцу как динамичное вождение на высоких скоростях, так и эксплуатацию по бездорожью. В связи с этим на долю автоматической коробки выпадают значительные нагрузки. Поэтому важно уделять максимум внимания при её обслуживании. Не стоит пренебрегать рекомендациями завода-производителя и пропускать замену масла в АКПП каждые 48 000 км пробега (или каждое четвертое ТО). Данная операция значительно продлит срок эксплуатации автоматической коробки передач Range Rover Sport и надолго отодвинет возможные проявления неисправностей: рывки при переключении, снижение динамики разгона, подергивания при равномерном движении и т.п. АКПП достаточно дорогостоящий агрегат и стоит отнестись к нему с большим вниманием!
Если же ремонтных работ все же не удается избежать, то АКПП демонтируется с автомобиля, разбирается, извлеченные внутренности дефектуются на наличие износа или повреждений, осуществляется замена неисправных деталей. Если в процессе диагностики внутренностей обнаружится нерентабельность проведения работ по восстановлению автоматической коробки, то будут предложены варианты решения создавшейся проблемы. После проведения ремонтных работ, при необходимости будет обновлено программное обеспечение системы управления.
На сегодняшний день политика дилера не изменилась, и представители Land Rover так же предлагают замену АКПП при обнаружении дефектов в ее работе. Процедура замены старой коробки передач на новую, как правило, гораздо дороже, чем замена отдельных компонентов АКПП или ее капитальный ремонт Рендж Ровер Спорт. Например, замена пришедших в негодность фрикционов, которые изнашиваются и коробка начинает «пробуксовывать», обойдется в значительно меньшую сумму по сравнению с установкой нового агрегата. Сложное устройство коробки передач требует особого подхода к ее обслуживанию, поэтому ремонтом АКПП должен заниматься профессионал, который специализируется в данной области.