• Как поменять сальник на рулевой рейке
  • Как поменять сальник на рулевой рейке
  • Как поменять сальник на рулевой рейке
Блог Блог
Автомобиль:
Land Rover, Jaguar

Сальник представляет собой резинотехническое изделие в виде уплотнительного кольца. Его конфигурация и размеры определяются характеристиками комплектуемого узла и местом установки. Задача уплотнителя заключается в обеспечении герметичности внутреннего пространства. Функции включают удержание смазывающей жидкости и предотвращение попадания внутрь инородных частиц, которые могут повредить поверхность элементов, ограничить их движение. Разрушение уплотнителей может привести к полному выходу из строя механизма. Поэтому важно своевременно заменять их, обнаружив течь из-под пыльников или корпуса. Рассмотрим список проблем и их симптомы, а также этапы, как поменять сальник на рулевой рейке.

Ресурс и условия замены

Технический регламент не предусматривает замену уплотнителей, как обязательную процедуру в рамках планового обслуживания. Операция выполняется по мере необходимости — при появлении течей масла, повреждении. Средним сроком является 200–250 тысяч км. При этом невозможно определить точные условия, так как интенсивность износа зависит от индивидуальных условий эксплуатации.

Причины выхода из строя сальников

  • Естественный износ. Важно понимать, что выработка ресурса сальника рулевой рейки неизбежна из-за специфики использования. Он расположен между подвижными и неподвижными деталями, из-за чего постепенно стирается.
  • Длительный простой. Резинотехнические изделия в условиях продолжительно обездвижения теряют свои свойства, (эластичность). Структура материала грубеет, трескается и распадается на части.
  • Повреждения. Любые смещения, деформации корпуса или прилегающих частей создают неравномерное воздействие на поверхность уплотнителя. Это ускоряет износ, вызывает критические деформации.

Преждевременная потеря эксплуатационных свойств также может быть результатом использования запчастей низкого качества. Некачественные детали быстрее изнашиваются, рассчитаны на меньший температурный диапазон, механические нагрузки.

Признаки износа

Определить критический износ сальника рулевой рейки можно самостоятельно по таким ключевым признакам:

  • Течь. Масляные потеки на корпусе и прилегающих деталях свидетельствуют о разгерметизации системы. Потеря герметичности чаще всего образуется из-за деформации.
  • Посторонние звуки. Нехарактерные шумы при вращении колес могут свидетельствовать о разгерметизации сальника, потерю масла в системе и ее завоздушивание.
  • Ухудшение характеристик. Косвенно сальник может влиять на условия работы гидроусилителя рулевого управления. Потеря масла в системе приводит к неизбежному выходу из строя рулевой рейки.

Важно помнить, каждый симптом может быть вызван дополнительными неполадками или другими проблемами. Поэтому всегда нужно предварительно проводить диагностику для подтверждения поломки и анализа источников (причин) с целью исключения их воздействия в дальнейшем.

Последствия игнорирования проблемы

Сальник рулевой рейки является неотъемлемой частью гидравлических рулевых реек в автомобиле. Игнорирование его повреждений с течением времени может привести к полному выходу из строя механизма.

Чтобы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта выполняйте диагностику при первых признаках неполадок в рулевом управлении!

Этапы замены сальников в автосервисе

  • Подготовка. Автомобиль размещается на подъемнике. Для замены готовится ремкоплект, базовый набор инструментов, масло для заправки системы по окончании ремонта.
  • Демонтаж. Для замены сальников осуществляется полное снятие рулевой рейки. Предварительно демонтируются колеса, чтобы получить доступ к узлу.
  • Разборка. Конструкция полностью разбирается, чиститься, проверяется качество деталей. При необходимости проводится дефектовка.
  • Замена. Устанавливаются новые сальники рулевой рейки, согласно регламенту.
  • Сборка и установка. Все действия выполняются в обратной последовательности. В завершение проверяется герметичность и исправность управления.

Преимущества ремонта рулевой рейки в LR-Центре

Если желаете сэкономить время и получить качественное обслуживание с гарантией, обращайтесь в LR-Центр. Мы специализируемся на британских автомобилях марки Land Rover и Jaguar. Все работы выполняют профильные мастера с опытом от 6 лет согласно регламентным требованиям завода-производителя с использованием оригинальных запчастей и сертифицированных расходных материалов. Предоставляем полную информационно-техническую поддержку.

Чтобы согласовать время ремонт рулевой рейки без очереди, позвоните нам +7 (495) 120-63-33!