Газораспределительный механизм двигателя отвечает за своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания, а также вывод газов из цилиндров. Его важнейшим элементом является зубчатый ремень, который синхронизирует работу распределительного и коленчатого вала. Обрыв ремня может стать причиной серьезной поломки, поскольку повлечет за собой выход из строя силового узла машины. С целью предупредить подобную ситуацию на Ленд Ровер Фрилендер 2 замена ГРМ должна производиться с четкой периодичностью в условиях профессионального центра техобслуживания.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм Land Rover состоит из следующих узлов:

  • Коленвал с шестерней
  • Распредвал со шкивом
  • Ролики натяжные
  • Шестерня помпы
  • Зубчатый ремень

На шкив распределительного вала через шестерню коленчатого передается энергия вращения. Сообщение между валами осуществляется посредством зубчатого ремня. Для его натяжения в конструкции механизма предусмотрены специальные ролики. На приводе расположена помпа охлаждающей жидкости, представляющая собой ролик на подшипниках. При изготовлении узлов ГРМ использованы резина и металл, что позволяет всем элементам механизма стабильно выдерживать рабочие нагрузки и осуществлять правильную передачу приводного усилия.

Итак, ГРМ представляет собой сложный и ответственный узел, в котором движение отдельных элементов должно быть четко синхронизировано. Своевременная замена ремня ГРМ на Фрилендер 2 позволяет исключить возможные сбои в системе, гарантировать стабильную работу двигателя автомобиля.

Регламенты замены ремня ГРМ

Необходимость замены зубчатого привода можно определить визуально. Если данный элемент выглядит грязным, изношенным, имеет на своей поверхности видимые повреждения, растянут или перекручен, значит, необходимо срочно установить новый. Однако профессионалы считают, что правильнее всего придерживаться установленных регламентов, не ожидая, пока произойдет аварийная ситуация, требующая  ремонта.

Компания-производитель установила четкие регламенты по обслуживанию газораспределительного механизма на Freelander 2. Для авто, выпущенных в период до 2012 г, допустимая величина пробега на одном ремне составляет 120 000 км. Для машин, выпуск которых осуществлялся с начала 2012 года, эксплуатация без замены привода допускается до 130 000 км. Величина регламента  оговаривается с  некоторым запасом. Однако производитель справедливо считает, что аварийные поломки проще предупредить, чем исправить. Поэтому при достижении указанной величины пробега, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути, настоятельно рекомендует выполнить замену привода ГРМ Фрилендер 2, даже если он выглядит целым и без потертостей.

В случае просрочки регламента  резко повышается риск возникновения серьезной проблемы в силовом узле автомашины. Например, возможно смещение ремня и, как следствие, нарушение распределения газов в системе впрыска топлива. Такой сбой приведет  к тому, что автомашина заглохнет на середине пути, после чего потребуется её эвакуация в технический сервис.

Второй вариант возможной поломки является куда более серьезным. Эксплуатация поврежденного или изношенного привода  может  стать причиной его полного разрыва. При таком развитии событий глохнет мотор, возникает  сбой в работе поршней и клапанов. Это в свою очередь становится причиной  облома коромысла. Из-за дальнейших попыток водителя завести машину клапаны гнутся, от них откалываются куски металла, которые попадают в цилиндры двигателя. После этого машина надолго выходит из строя и требует дорогостоящего капитального ремонта.

Какие работы проводятся при замене ремня ГРМ

Газораспределительная система является важнейшим рабочим узлом автомашины и включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. В связи с этим на Фриландер2 замена ремня ГРМ требует выполнения ряда сопутствующих мероприятий, а также смены следующих деталей:

  • Ролики-натяжители;
  • Привод навесного оборудования;
  • Насос системы охлаждения мотора, обеспечивающий циркуляцию антифриза.

Ремень навесного оборудования имеет практически тот же регламент эксплуатации, что и зубчатый. Это обстоятельство является достаточным основанием для того, чтобы заменить его на новый.

Натяжные ролики также следует менять заблаговременно, поскольку в случае износа они потребуют полной разборки узла с демонтажем большого количества рабочих элементов.

Производитель не требует в обязательном порядке установки новой помпы при замене привода ГРМ Фрилендер 2. Однако практика показывает, что это мероприятие вполне оправдано по целому ряду причин. Во-первых, помпа расположена в труднодоступном месте, в случае её выхода из строя ремонтные работы будут сильно затруднены. Во-вторых, в результате аварийного протекания насоса антифриз может попасть на привод, что потребует ремонта дорогостоящих запчастей. Но даже если охлаждающая жидкость при вытекании минует элементы привода, для устранения утечки и обеспечения доступа к помпе потребуется демонтаж всего комплекта газораспределительного механизма, что повлечет за собой удвоенную стоимость работ.

Особенности замены ремня ГРМ на Фрилендер 2

Ремонт газораспределительного механизма Land Rover имеет свои особенности, которые хорошо известны специалистам. Для выполнения работ по замене привода ГРМ на модели Фрилендер 2 требуются большой комплект инструмента, специализированное оборудование, оснащенная рабочая площадка. Немаловажную роль играет практический опыт мастера, его профессиональная компетентность.

Основные сложности следующие:

  • Дефицит свободного пространства, затрудняющий доступ к ремонтным деталям.
  • Необходимость демонтажа шкива коленвала.
  • Необходимость точной настройки ГРМ по окончании работ.

Главной задачей на первом этапе  является обеспечение удобного доступа ко всем элементам. Замена ГРМ Фрилендер 2 начинается с того, что авто выставляется на подъемник, после чего демонтируется его правое колесо, убирается подкрылок. На следующем этапе необходимо зафиксировать распределительный и коленчатый вал в одном положении. С этой целью демонтируется стартер, после чего устанавливается фиксатор.

Далее необходимо выполнить следующее:

  1. Снять привод подвесного оборудования.
  2. Открутить приводной шкив.
  3. Демонтировать крышки грязезащиты.

Перечисленные выше действия позволяют обеспечить удобный доступ к распредвалу и шкиву от помпы охлаждающей жидкости. После завершения подготовительных работ делается замена ремня ГРМ Фрилендер 2 по алгоритму:

  1. Застопорить маховик на специальной метке, чтобы впоследствии точно выставить фазы газораспределения.
  2. Отпустить прижимную гайку на левом ролике, сдвинуть его, уменьшить натяжение.
  3. Снять зубчатый привод, демонтировать ролики-натяжители и насос.
  4. Установить новый насос и ролики.
  5. Новый зубчатый привод надеть на шкив распределительного вала.
  6. Проконтролировать точность положения зубьев ременного привода, после чего надеть его на остальные элементы узла.
  7. Зафиксировать ролик-натяжитель в нужном положении.

Далее мастер выполняет демонтаж стопорящих элементов, сборку по предварительно сделанным меткам, установку снятых деталей.    Все перечисленные выше работы должны производиться с четким соблюдением требований безопасности, что само по себе возможно исключительно в условиях оснащенного по всем правилам сервисного центра.

Стоимость замены ремня ГРМ

Компания «LR-Центр» предлагает квалифицированные услуги в части ремонта под ключ автомобилей Ленд Ровер. На все работы предоставляется гарантия сроком один год. Замена привода газораспределительного механизма на Фрилендер 2 имеет высокий уровень сложности, поэтому её выполняют профессионалы с большим практическим опытом. Мы обеспечим качественный подбор оригинальных запчастей, их точную установку и отладку перед запуском. Стоимость услуг указана в таблице.

Наименование работ Цена, руб.
Ремень газораспределения (снятие и установка) 7200 рублей
Насос водяной (замена)  8700 рублей   
Насос водяной (замена при замене ремня ГРМ) 1500 рублей   
Замена заднего сальника коленчатого вала 13500 рублей
Замена переднего сальника коленчатого вала  7500 рублей

Сертификаты LR-Центра

* - поля обязательные к заполнению

Сотрудники LR-Центра

Бедрач Владимир
Бедрач Владимир
Руководитель сервиса
Лобачев Алексей
Лобачев Алексей
Сервис-менеджер
Янкин Иван
Янкин Иван
Менеджер запасных частей
Гудков Алексей
Гудков Алексей
Мастер-консультант
Клюшников Александр
Клюшников Александр
Механик

Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер 2. Профессиональный сервис Ленд Ровер в Москве LR-Центр предлагает замену ремня ГРМ на Freelander 2 по доступной цене. Мы работаем с 9 до 21 ежедневно, звоните: ☎ 8 (495) 120-63-33.